Перейти на главную страницу
Поиск по сайту

Активизация познавательной деятельности - Тема: Активизация познавательной деятельности учащихся

Общепедагогические технологииЭкология. Образованность, понимаемая сегодня не как многознание и владение набором профессиональных навыков, а как развитость разнообразных способностей системного характера. Высокая степень их продуктивности, предполагает моделирование такой системы образования, в которой главенствующую роль должна занимать не традиционная трансляция знаний, умений, ценностей, норм поведения и т.

Правила оформления статей Оплата и скидки. Психология усвоения знаний в школе. Главная Положение о фестивале и конкурсах Содержание: Активизация познавательной деятельности учащихся Вид работы:. После короткого приветствия и объяснения причины прихода каждый поросенок выбирает понравившийся ряд и вместе с учащимися, сидящими в этом ряду, начинает готовиться к строительству хижины или шалаша. То же самое может произойти, если учитель по невнимательности подкрепляет своим одобрением неправильный или не вполне точный ответ ученика. Систематическое использование различных средств контроля. Поэтому уделяется внимание и ставится задача развития личности учащихся в целом , а также рациональной и эмоциональной сферы учеников, их творческих способностей, нравственности, культуры, образованности, особая роль отводится включению школьников в коллективные отношения со сверстниками и педагогическим составом.

Конечная цель — создать такую атмосферу учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют наши знания, новые идеи, чувства или мнения об окружающем мире. Одна из основных потребностей человека — потребность в познании себя, других и мира в целом. Поэтому необходимо вооружить школьника знаниями, накопленными человечеством в разных областях жизни.

Чем больше выпускник учебного заведения будет знать, тем лучше он будет подготовлен к жизни и труду в обществе. Обучение ведет не только к развитию ума, но и к развитию внутреннего мира личности ребенка, воспитанию его характера и мировоззрения.

Как отмечал Зеньковский В. Поэтому уделяется внимание и ставится задача развития личности учащихся в целома также рациональной и эмоциональной сферы учеников, их творческих способностей, нравственности, культуры, образованности, особая роль отводится включению школьников в коллективные отношения со сверстниками и педагогическим составом.

Ребенка можно сравнить с нераспустившимся цветком. Он развивается по своим природным законам. Для его полноценного развития и созревания необходимы плодородная почва благоприятная учебная среда и защита от негативных внешних воздействий. У растения главное — корень, у ребенка — душа. Учитель должен помочь раскрыться его душе для эмоционального, духовно-нравственного восприятия мира.

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания. Методические рекомендации | Публикация в журнале «Молодой ученый»

Ребенку нужны не абстрактные знания, а практические, необходимые для участия в реальной жизни и профессиональном труде. Задачу в современном обществе я вижу не в передаче детям максимально возможного объема знаний, а в том, чтобы научить детей умению учиться.

Функция учителя — содействие дарованиям, самостоятельности инициативе школьников.

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания. Методические рекомендации

А при организации образовательного процесса учитывать общие принципы: Учитель играет здесь роль советчика, опытного помощника, координатора общей деятельности. Его функции — стимулировать познавательные интересы школьников, помочь им в самостоятельном поиске необходимой информации, в организации собственной деятельности.

Учитель вместе с коллегами, родителями учащихся, самими детьми организует специальную учебную среду, которая стимулирует естественные потребности детей в приобретении новых знаний, в творчестве, в общении со сверстниками и педагогами. Учебный процесс ориентируется на индивидуальный ход развития каждого учащегося.

В такой организации образовательного процесса особое значение приобретает развитие мотивации учащихсяих ответственности по отношению к собственному обучению. Соревнование в процессе обучения между соучениками заменяется кооперацией, сотрудничеством.

К ребенку нужно относиться как к личности, признавая права детей на собственное мнение, на самореализацию, учитываются их индивидуальные потребности интересы. Практический аспект решения проблемы соотношения обучения и развития предполагает использование концепций развивающего обучения: Такое обучение способно изменить ход развития ребенка, развитие психических функций может ускорено в специально организованной коллективной учебной деятельности, развитие психики школьника в деятельности и коллективе ведет к развитию его личности.

Активизация познавательной деятельности учащихся

Данное направление основывается на понятиях Выготского Л. В качестве ведущих принципов обучения рассматриваются принципы самостоятельной активности и осознанности познания, поэтому в массовой практике должны использоваться активные формы и методы обучения. Таким образом, для активизации познавательной деятельности учащихся на уроке прослеживаются некоторые общие подходы:.

Найти и создать эти условия — задача каждого педагога. Структура урока изучения нового материала с личностно ориентированной направленностью и развитием критического мышления на базовом и повышенном уровнях ;: План изучения отдельной темы или раздела учебной программы; Приложение 3: КАК ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ? Школа цифрового века Педагогический университет. Подать заявку Личный кабинет. Главная Положение о фестивале и конкурсах Содержание: Ваш браузер не поддерживает плавающие фреймы!

Выдрина Любовь Алексеевнаучитель химии и биологии. Школа цифрового века Педагогический университет Вебинары Педагогический марафон Учительская книга.


Другие статьи на тему:



 
Copyright © 2016-2017
spb.t-p-r.ru